Текст песни
Четверть миллиарда рублей – в такую сумму может обойтись реконструкция детской железной дороги в парке Островского. Разработчика проекта должны назвать в конце ноября. Объявление о тендере размещено на портале Госзакупок. Чем живет сейчас детская железная дорога и как преобразится в скором будущем, - выяснил патрульный РР Сергей Грицук. Он отправился в парк Островского.
Осенью курсирует только один состав: паровоз и 4 вагона. Ежедневно 8 рейсов с двумя остановками вокруг парка. Еще 4 тепловоза стоят в депо, они катали детвору летом. В каждый поездку отправляется несколько ребят в роли машинистов и проводников. За детьми присматривают взрослые инструкторы. Они же управляют локомотивом паровоза: забрасывают в топку уголь. Несовершеннолетних к огню не допускают. Зато им разрешено водить тепловоз на солярке – опять же под присмотром взрослых. Меня прокатили на паровозе. Пока мы ехали машинист, Сергей Гнездилов рассказал, что на получасовую поездку уходит почти центнер угля.
(слушайте в подкасте)
Ростовская детская железная дорога существует уже 76 лет. Она была построена не только для развлечения: семьсот ребят ежегодно постигают там азы путейного дела в свободное от школьных занятий время. Учебные аудитории расположены там же, где и кассы, - в здании на станции отправления.
Малая Северо-Кавказская железная дорога имени Гагарина была открыта в ноябре 1940 года. 4 километра пути проложены по периметру парка Островского. Подвижной состав состоит из 9 вагонов и 5 локомотивов, в том числе паровоза 1948 года выпуска. Это единственный действующий локомотив на паровой тяге среди детских железных дорог.
В здании станции вовсю идет ремонт, и некоторые классы временно закрыты. По словам инструктора Ирины Чернятиной, требуются качественные тренажеры и стенды для обучения, как на других детских железных дорогах.
(слушайте в подкасте)
Станция и железнодорожные пути уже не раз подвергались реконструкции. Но грядущая модернизация должна стать самой масштабной: планируют заменить деревянные шпалы железнобетонными, обновить перроны и отреставрировать депо. Появится гидроколонка для заправки паровоза водой, - говорит директор детской железной дороги Светлана Моисеева.
(слушайте в подкасте)
Также в планах запустить через полтора года ретро-поезд - из старинного локомотива и таких же вагонов. Правда, это уже выходит за рамки планируемой реконструкции.
Я же добавлю, билет на паровоз в парке Островского стоит 140 рублей. Прокатиться можно до ноября. После завершения сезона стартует новый учебный год. Набор уже объявлен: принимают школьников с 5-го по 11 классы. Базовый курс путейца займет год, в три раза дольше придется учиться на начальника поезда.
Перевод песни
A quarter of a billion rubles - in this amount can be done reconstruction of the children's railway in Ostrovsky park. The developer of the project should be named at the end of November. The announcement of the tender is posted on the Public Procurement portal. What now lives the children's railway and how it will change in the near future, - patrol officer Sergei Grytsuk explained. He went to Ostrovsky Park.
In autumn only one train runs: a locomotive and 4 cars. Daily 8 flights with two stops around the park. Another 4 diesel locomotives are in the depot, they are driven by children in the summer. In each trip, a few guys are sent in the role of machinists and guides. Children are supervised by adult instructors. They also control the locomotive locomotive: they throw coal into the furnace. Juveniles are not allowed to fire. But they are allowed to drive diesel locomotive in diesel - again under the supervision of adults. I was on a steam train. While we were driving the driver, Sergey Gnezdilov said that a half a centner of coal was leaving for a half-hour trip.
(listen in the podcast)
Rostov Children's Railway has existed for 76 years. It was built not only for entertainment: seven hundred children annually comprehend the basics of the road business in their spare time from school hours. Training audiences are located in the same place as the cashier's offices, in the building at the departure station.
The small North Caucasian railway named after Gagarin was opened in November 1940. 4 kilometers of track are laid along the perimeter of Ostrovsky park. Rolling stock consists of 9 cars and 5 locomotives, including the locomotive of 1948 of release. This is the only operating locomotive on steam traction among children's railways.
The building of the station is in full repair, and some classes are temporarily closed. According to instructor Irina Chernyatina, quality simulators and training stands are required, as on other children's railways.
(listen in the podcast)
The station and the railway tracks have been repeatedly reconstructed. But the future modernization should be the most ambitious: they plan to replace the wooden sleepers with reinforced concrete, upgrade the aprons and restore the depot. There will be a hydro-column for filling the locomotive with water, "says the director of the children's railway Svetlana Moiseeva.
(listen in the podcast)
Also in the plans to launch in a year and a half retro train - from an old locomotive and the same wagons. True, this is already beyond the scope of the planned reconstruction.
I'll add, the ticket for the locomotive in the Ostrovsky park costs 140 rubles. You can ride until November. After the end of the season starts a new school year. The recruitment is already announced: they accept schoolchildren from the 5th to 11th grades. The basic course of the path will take a year, three times longer will have to study at the train's head.
Смотрите также: